Сети и системы связи

Тенденция последних лет такова, что с одной стороны растут издержки на услуги связи, а с другой стороны — повышаются требования как по количеству, так и по качеству взаимодействия в организациях. Расширение и укрупнение бизнеса, перенос его на новые территории, повышения стоимости эксплуатации традиционных систем связи, всеобщее проникновение сети и технологий Internet — все это реалии сегодняшних дней и ближайшего будущего.

Компания АСПЕКТ СПб выполняет комплекс работ и мероприятий по созданию разнообразных систем связи, позволяющих заказчикам иметь единое информационное поле как внутри своей организационной структуры, так и с партнерами. Это реализация систем телефонной связи, видеосвязь и видео-приложения. На их базе могут быть выполнены, например, системы документальной и аудио-телеконференцсвязи, распределенный центр обработки данных, подключение к сети организации индивидуальных мобильных пользователей.

Реализация подобных задач тесным образом связана с другими подсистемами, например, с работами по ЛВС, электрическим системам, безопасностью и т.д. После реализации АСПЕКТ СПб может осуществлять техническую поддержку систем и технических служб заказчика, так и обучение персонала заказчика на сертифицированных курсах, совместно с партнерами.

Спектр услуг компании АСПЕКТ СПб в данной области покрывает почти все запросы заказчиков и ориентирован прежде всего на организации с числом сотрудников от 20–30 до нескольких тысяч.

Перед и во время реализации подобных заказов специалисты АСПЕКТ СПб осуществляют проработку и согласование возможностей и стоимости услуг связи. При необходимости возможно проведение силами АСПЕКТ СПб аудита текущего состояния телекоммуникационных систем и стоимости их эксплуатации у заказчика. В любом варианте проведение такой «инвентаризации» («Что имеем?») значительно упрощает формулировку задач для самого заказчика («Что хотим?») и служит прологом для составления технического задания («Как это должно работать?»).

Общение с техническими службами потенциального заказчика часто меняет взгляд руководителей предприятий на, казалось бы, чисто технические вопросы, и таким образом данное взаимодействие позволяет по новому взглянуть на использование телекоммуникационных систем ключевым структурам наших заказчиков.

Переход на IP-телефонию на предприятии

Вопрос замены оборудования телефонной станции встает на многих предприятиях, где используется аналоговая телефонная связь.

Средние и крупные предприятия, как правило, стараются держать под контролем такой важный сервис, как система телефонной связи. Поэтому они строят телефонию не в облаке, а на основе собственной автоматической телефонной станции (АТС).

У предприятий «с историей» есть работающая телефонная система, обслуживающие специалисты в штате, привычная система нумерации. Тем не менее, в случае аналоговой АТС типичны следующие проблемы — высокая стоимость междугородней связи с удаленными подразделениями, нехватка телефонных номеров, недоступность абонентов на параллельных линиях, невозможность интеграции с системами коллективной работы.

Обычно поводом для замены АТС служит физическое устаревание имеющегося оборудования. Жизненный цикл оборудования АТС составляет в среднем 7 лет. К концу этого периода существенно повышается риск полного выхода станции из строя.

Полноценное использование аналоговой АТС ограничивает и так называемый моральный износ. Становится сложно купить запчасти и дополнительные модули. Трудно найти специалистов, которые умеют эксплуатировать и ремонтировать устаревающее оборудование. Для задач интеграции с новыми сервисами, например, с CRM-системами, приходится изобретать нетривиальные решения.

Решением этих проблем является переход на IP-телефонию. Корпоративная телефонная связь по протоколу IP на сегодняшний день является стандартом де-факто.

Причины перейти на IP-АТС

IP-телефония решает проблемы аналоговой корпоративной системы телефонной связи: становится дешевой связь с удаленными подразделениями, телефонных номеров хватает на всех сотрудников, параллельных линий нет. Эффективность работы сотрудников повышает расширенный функционал телефонии, который за последние годы стал общепринятым. В частности, это:

  • индикация пропущенных вызовов,
  • переадресация вызовов,
  • распределение вызовов в группе,
  • отображение номера вызывающего абонента (определитель номера),
  • интеграция с системами коллективной работы,
  • сбор статистики звонков,
  • запись и прослушивание разговоров и многое другое.

Возможности IP-телефонии востребованы для организации удаленной работы сотрудников.

Как предприятию перейти на IP-телефонию?

Для предприятия, которое принимает решение перевести систему телефонии на актуальный технологический уровень, есть два основных способа заменить устаревшую АТС на современную.

Последовательный переход подразумевает, что на первом этапе часть абонентов остаются аналоговыми. При этом добавляются задачи интеграции IP-АТС с унаследованным оборудованием. Но важно, что такой способ позволяет распределить инвестиции во времени.

Перевести предприятие на IP-телефонию можно и единовременно, полностью заменяя АТС и абонентское оборудование. Преимущества такого подхода — доступ к сервисам сразу для всех сотрудников организации, а также сокращение затрат на сопровождение АТС. 

Приёмы и технологии АСПЕКТ СПб

За более чем 20 лет опыта специалисты группы компаний АСПЕКТ СПб выработали набор приемов и технологий по созданию системы телефонии заказчика или переводу ее на IP.

Один из ключевых приемов — настройка оборудования в собственной лаборатории. Инженеры АСПЕКТ СПб настраивают оборудование по техническому заданию в лабораторном окружении, «на столе». У такого подхода есть преимущества:

  1. Проводится комплексный входной контроль — проверка работоспособности оборудования. Редко, но бывают ситуации, что на этом этапе выявляются неисправные устройства, и тогда сразу запускаются гарантийные процедуры.
  2. Для проведения пусконаладочных работ заказчику необходимо обеспечить доступ на объект специалистов подрядчика. Если часть работ проведена на территории подрядчика, то это позволяет уменьшить время пребывания специалистов подрядчика на территории заказчика.

Сохранить то, что можно сохранить. При проектировании новой телефонной системы заказчика инженеры АСПЕКТ СПб стремятся максимально сохранить не противоречащие ей свойства предыдущей телефонной системы. В частности, по возможности сохраняется внутренняя нумерация, чтобы сотрудникам организации приходилось запоминать меньше новых номеров.

Для снижения стоимости проекта используется имеющееся абонентское оборудование, совместимое с новой системой. Последовательный переход подразумевает, что на первом этапе часть абонентов остаются аналоговыми. Инженеры АСПЕКТ СПб имеют опыт выполнения проектов с унаследованным оборудованием.

Плавность перехода. Переход со старой АТС на новую может быть выполнен без одновременного прерывания телефонной связи для всех сотрудников. В таком случае плавность перехода обеспечивается одновременной работой обеих АТС, когда старая АТС еще работает, а новая АТС уже работает. Благодаря такому решению удается не прерывать деятельность организации.

Если меняются внешние телефонные номера, то для обеспечения непрерывности связи с внешним миром размещаются объявления о смене номеров на интернет-ресурсах предприятия и в СМИ, добавляются голосовые объявления о смене номера при поступлении вызовов на старые номера.

На стыке технологий. При внедрении IP-АТС объединяются система телефонной связи и компьютерная сеть, поэтому для результативного выполнения проекта подрядчик должен уметь работать на стыке сетевых технологий и технологий телефонной связи. Группа компаний АСПЕКТ СПб имеет компетенции в обоих направлениях.

Проекты
Все проекты
Партнёры
Все партнеры