IP УПАТС крупного промышленного предприятия

В 2019 году к нам обратился заказчик — крупное производственное предприятие. Ставилась задача — обновить учрежденческо-производственную АТС на 500+ абонентов.

Старая аналоговая АТС имела характерные проблемы:

  • С каждым годом ее становилось все сложнее ремонтировать.
  • Функционала не хватало для современной коммуникации сотрудников.

Перевод телефонной системы на IP — это типовая задача для крупных предприятий «с историей», так как они обычно имеют схожие характеристики:

  • Историческое наследие — аналоговая АТС.
  • Сотни абонентов.
  • Есть удаленные производственные подразделения.
  • Коммуникации между сотрудниками через УПАТС — это важная часть производственного процесса.

В рамках проекта необходимо было решить следующие задачи:

  1. Заменить устаревшее оборудование АТС.
  2. Дать сотрудникам современный эффективный способ работы с телефонными звонками: видеть фамилию звонящего, принимать вызовы в группе, перехватывать звонки, переключать на другого абонента, звонить между удаленными подразделениями без выхода «в город», вести запись входящих звонков, проводить телефонные совещания между несколькими сотрудниками, переадресовывать звонки на мобильный телефон и др.
  3. Снизить затраты на телефонную связь, в том числе междугородную.
  4. Избавиться от параллельных подключений телефонов на один и тот же номер.
  5. Обеспечить отказоустойчивость телефонной связи в удаленных подразделениях.
  6. Подготовить внутреннюю коммуникационную инфраструктуру LAN&WAN.
  7. Реализовать последовательный переход от существующих на предприятии аналоговых телефонов на IP-телефоны.
Телефонный аппарат в защищенном исполнении в цехе

Новая телефонная система заказчика обслуживает 700 абонентов. Центральный узел представляет собой IP-АТС на платформе iPECS UCP производства Ericsson-LG Enterprise. В удаленных подразделениях используются локальные АТС: в случае отказа интернет-соединения с центральным узлом удаленный узел продолжает обеспечивать как внутреннюю, так и междугородную связь. Техническое решение позволяет выполнить последовательный переход от имеющихся аналоговых телефонов на IP-телефоны.

Абонентские блоки IP-АТС и аналоговая АТС

Выполненные работы

  1. Обследование сети заказчика.

  2. Монтажные работы: монтаж стойки, ИБП, управляющих и абонентских блоков АТС, коммутатора ЛВС, укладка и маркировка кабелей, в том числе для удаленных узлов.

  3. Программирование.

    Совместная с заказчиком разработка технического задания на программирование сети АТС: план нумерации, план сетевой нумерации, план адресации IP, распределение внешних номеров, исходящая связь и CallerID, разработка способов обработки входящих вызовов.

    Программирование коммуникационной инфраструктуры ЛВС центрального и удаленных узлов, включая маршрутизацию, динамическую конфигурацию голосовых IP-абонентов и абонентов сети данных.

    Программирование внешних цифровых линий E1.

    Программирование внешних аналоговых линий.

    Программирование IP-абонентов.

    Программирование внутренних аналоговых линий.

    Программирование удаленных узлов.

  4. Документирование решения.

Подробнее: Как предприятию перейти на IP-телефонию?