В 2019 году к нам обратился заказчик — крупное производственное предприятие. Ставилась задача — обновить учрежденческо-производственную АТС на 500+ абонентов.
Старая аналоговая АТС имела характерные проблемы:
- С каждым годом ее становилось все сложнее ремонтировать.
- Функционала не хватало для современной коммуникации сотрудников.
Перевод телефонной системы на IP — это типовая задача для крупных предприятий «с историей», так как они обычно имеют схожие характеристики:
- Историческое наследие — аналоговая АТС.
- Сотни абонентов.
- Есть удаленные производственные подразделения.
- Коммуникации между сотрудниками через УПАТС — это важная часть производственного процесса.
В рамках проекта необходимо было решить следующие задачи:
- Заменить устаревшее оборудование АТС.
- Дать сотрудникам современный эффективный способ работы с телефонными звонками: видеть фамилию звонящего, принимать вызовы в группе, перехватывать звонки, переключать на другого абонента, звонить между удаленными подразделениями без выхода «в город», вести запись входящих звонков, проводить телефонные совещания между несколькими сотрудниками, переадресовывать звонки на мобильный телефон и др.
- Снизить затраты на телефонную связь, в том числе междугородную.
- Избавиться от параллельных подключений телефонов на один и тот же номер.
- Обеспечить отказоустойчивость телефонной связи в удаленных подразделениях.
- Подготовить внутреннюю коммуникационную инфраструктуру LAN&WAN.
- Реализовать последовательный переход от существующих на предприятии аналоговых телефонов на IP-телефоны.
Новая телефонная система заказчика обслуживает 700 абонентов. Центральный узел представляет собой IP-АТС на платформе iPECS UCP производства Ericsson-LG Enterprise. В удаленных подразделениях используются локальные АТС: в случае отказа интернет-соединения с центральным узлом удаленный узел продолжает обеспечивать как внутреннюю, так и междугородную связь. Техническое решение позволяет выполнить последовательный переход от имеющихся аналоговых телефонов на IP-телефоны.
Выполненные работы
-
Обследование сети заказчика.
-
Монтажные работы: монтаж стойки, ИБП, управляющих и абонентских блоков АТС, коммутатора ЛВС, укладка и маркировка кабелей, в том числе для удаленных узлов.
-
Программирование.
Совместная с заказчиком разработка технического задания на программирование сети АТС: план нумерации, план сетевой нумерации, план адресации IP, распределение внешних номеров, исходящая связь и CallerID, разработка способов обработки входящих вызовов.
Программирование коммуникационной инфраструктуры ЛВС центрального и удаленных узлов, включая маршрутизацию, динамическую конфигурацию голосовых IP-абонентов и абонентов сети данных.
Программирование внешних цифровых линий E1.
Программирование внешних аналоговых линий.
Программирование IP-абонентов.
Программирование внутренних аналоговых линий.
Программирование удаленных узлов.
-
Документирование решения.