ИТ-отдел крупного производственного предприятия в г. Кирове решал комплексную задачу, связанную с нестабильной работой платформы «1С:Предприятие». Сложность задаче добавляли серьезные изменения используемой конфигурации «1С:Предприятие» относительно типового ее варианта.
Последовательное решение данной задачи заказчик совершенно обоснованно начал с проверки работы ИТ-инфраструктуры. К решению данного вопроса он пригласил компанию «АСПЕКТ-СЕТИ».
Взаимодействие заказчика с подрядчиком было выстроено в 3 этапа.
Небольшой по объему работ договор на первичную диагностику ситуации. Первичное обследование выявило нестандартные особенности поведения корпоративной сети, в частности:
-
Необходимость фрагментации IP пакетов (на уровне протокола ICMP) в едином домене широковещания. Для включения этих особенностей нужно иметь серьезные основания, так как это касается базовых механизмов функционирования стека протоколов TCP/IP. Подобного рода ограничения не входят в перечень лучших практик конфигурирования ЛВС производственных предприятий.
-
Необходимость прибегать к статическим настройкам скорости и дуплексному режиму работы подключений в некоторых значимых узлах ЛВС — в частности, сервера 1С. Стандартным способом работы оборудования, подключаемого к ЛВС, является динамическое согласование данных параметров. Необходимость их ручной настройки, как правило, говорит о безуспешных попытках решения проблем в работе ЛВС.
На втором этапе был заключен договор на проведение расширенной диагностики. В рамках договора инженеры «АСПЕКТ-СЕТИ» выполнили следующие работы:
-
Уточнение как физической, так и логической топологии сети.
-
Полнофункциональный коммутатор из состава лаборатории «АСПЕКТ-СЕТИ» был соответствующим образом запрограммирован и установлен на объекте посредством частичного изменения топологии сети.
-
В процессе диагностики к данному коммутатору подключались отдельные сегменты сети.
-
С помощью указанных действий была собрана статистика работы сети.
Важно, что само по себе использование корректно запрограммированного под конкретную ситуацию и корректно подключенного оборудования уже сняло ряд проблем в работе сети.
На третьем этапе заказчик приобрел и ввел в эксплуатацию новое оборудование. По итогам расширенной диагностики заказчик принял решение заключить с «АСПЕКТ-СЕТИ» договор на приобретение стека коммутаторов уровня предприятия с последующим выполнением пусконаладочных работ.
В рамках данного этапа специалисты «АСПЕКТ-СЕТИ» выполнили подбор и поставку комплекта оборудования. В собственной лаборатории инженеры АСПЕКТа протестировали оборудование и запрограммировали его. В итоге было сформировано новое отказоустойчивое ядро сети предприятия. Также были выполнены работы по подготовке сети заказчика к переконфигурированию для обеспечения минимального ее простоя. Ввод оборудования в эксплуатацию выполнен во внерабочее время. В рамках мониторинга работы сети зафиксировано устойчивое ее функционирование.
По итогам такого многоэтапного взаимодействия с компанией «АСПЕКТ-СЕТИ» заказчик:
-
получил корректно работающее, отказоустойчивое и управляемое ядро сети;
-
решил часть проблем в функционировании «1С:Предприятия»;
- получил возможность уверенно решать остальные вопросы работы «1С:Предприятия», основываясь на надежно работающей сетевой инфраструктуре.