Аутсорсинг — это точный расчет

25 мая 2021 Затраты на полноценный самостоятельный контроль сложных инженерных и ИТ-систем могут быть весьма существенными. Руководитель департамента продаж группы технических компаний «АСПЕКТ СПб» Владимир Князев рассказал, почему это так и когда выгодно привлекать аутсорсинг.
Затраты на полноценный самостоятельный контроль сложных инженерных и ИТ-систем могут быть весьма существенными. Руководитель департамента продаж группы технических компаний «АСПЕКТ СПб» Владимир Князев рассказал, почему это так и когда выгодно привлекать аутсорсинг.

«Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Многие руководители предприятий уверены, что такой подход позволяет полностью контролировать процессы. Но затраты на полноценный самостоятельный контроль сложных инженерных и ИТ-систем могут быть весьма существенными.

Руководитель департамента продаж группы технических компаний «АСПЕКТ СПб» Владимир Князев рассказал, почему это так и когда выгодно привлекать аутсорсинг.

Почему аутсорсинг?

В супермаркете все подталкивает к тому, чтобы человек легко складывал товары в корзину и покупал больше. В последние годы в закупках для производственных задач прослеживается та же тенденция импульсивных покупок. Даже дорогостоящее ответственное оборудование сейчас можно приобрести онлайн. Последовательность таких сиюминутных решений порой приводит к появлению системных проблем.

Значимость ИТ-систем растет, и пандемия ее только усилила. Предприятия и организации вынуждены тщательно рассчитывать экономический эффект принимаемых решений относительно инженерных и ИТ-систем. Купить легко, сложнее получить ожидаемый экономический эффект на протяжении всего срока эксплуатации. Прежде всего, это требует найма и удержания технического персонала необходимого уровня квалификации. 

Один из самых эффективных способов взять ситуацию под контроль – это аутсорсинг. Он позволяет заказчику получить услугу с заданными параметрами, понятными первоначальными затратами и стоимостью владения. Эффективнее всего привлекать специализированные организации и на этапе покупки, и на этапе эксплуатации. 

Что передать на аутсорсинг?

Группа технических компаний «АСПЕКТ СПб» оказывает аутсорсинговые услуги в области информационной и инженерной инфраструктуры зданий и сооружений.

В рамках технического обслуживания инженерной инфраструктуры зданий и сооружений гражданского и специального назначений наши специалисты проводят плановые и внеплановые работы по поддержанию работоспособности систем, производят текущий ремонт оборудования, готовят здание к сезонной эксплуатации. Круглосуточная служба поддержки оперативно реагирует на аварийные ситуации. Центральный диспетчерский пост компании ведет управление техническим обслуживанием десятков объектов в Кирове, а связь с объектами осуществляется по защищенным каналам. Технологической основой поста является собственная разработка компании – программный комплекс CorBuild CDP.

Корпоративным клиентам оказываем профессиональные консультации по подбору элементов ИТ-инфраструктуры: от компьютеров и МФУ начального уровня до мощных серверов, копировальных аппаратов, инженерных систем и систем защиты электропитания уровня центров обработки данных. Каждая такая поставка – это микропроект. Мы помогаем заказчикам оценить их потребности и готовы предоставить наше знание технологий для решения поставленных задач.

Предложить эффективное решение помогает и плотная работа с производителями оборудования. В последние годы западные вендоры испытывают сложности с экспортом технологий в Россию. В рамках сложившейся ситуации рынок перестраивается на поставку азиатских и российских брендов. Отечественные ИТ-производители находятся в активном поиске и стремятся к технологической зрелости своих решений. Мы как ИТ-интегратор принимаем на себя ответственность за реализуемые технические системы, а также обеспечиваем их поддержку в процессе эксплуатации. 

«Тяжелые» системы требуют не только гарантийной, но и постгарантийной поддержки. В нашем сервисном центре высокоточную технику обслуживают опытные сертифицированные специалисты. Действуют авторизованные сервисные центры Huawei, Xerox, Аквариус, Kraftway, APC, Vertiv (прецизионные кондиционеры Liebert).

Наш сервисный центр – это цех, а не мастерская. Из-за мелкодисперсного тонера обслуживание печатающего оборудования и заправка картриджей могут быть небезопасны как для здоровья сервисных инженеров, так и для экологии. Мы заботимся о здоровье наших мастеров и об окружающей среде, не экономим на безопасности. На рабочих местах сервисных инженеров воздух очищает специализированная установка. Это высокоэффективное устройство для улавливания пыли с качеством очистки воздуха Н11.

ООО ТК «АСПЕКТ-СЕТИ» – лицензиат ФСТЭК и ФСБ. Мы оказываем услуги в сфере информационной безопасности, в том числе:

  • проводим аудиты информационной безопасности, выполняем оценку защищенности ИТ-активов;
  • внедряем и аттестуем системы обеспечения информационной безопасности;
  • консультируем по вопросам персональных данных, государственных информационных систем, безопасности критической информационной инфраструктуры, безопасности финансовых организаций.

Мы отслеживаем изменения в нормативной базе и при необходимости представляем сторону заказчика при общении с контролирующими органами.

 

Преимущества аутсорсинга

  • Формализация требований к качеству обслуживания на основе договора и отраслевых нормативно-правовых актов;
  • Перевод рисков из области трудового законодательства в область гражданского;
  • Доступ к высокой квалификации специалистов без необходимости приема сотрудника в штат.

Как выбрать подрядчика?

Особенности эксплуатации сложных ИТ и инженерных систем вынуждают заказчиков тщательно подходить к выбору подрядчика. При неверном решении придется расторгать договор и искать нового исполнителя; будет упущено время и потрачены деньги.

Чтобы заключить договор с подходящим подрядчиком, нужно учесть его опыт работы с конкретными инженерными системами, наличие квалифицированных специалистов, прошедших обучение у производителей оборудования, наличие производственных мощностей, умение документировать технические решения.

Группа компаний «АСПЕКТ СПб» продолжает развивать сервисно-ориентированную модель оказания услуг. Это обязывает нас постоянно совершенствовать свои внутренние процессы и производственную базу, быть в курсе современных подходов, предлагаемых производителями оборудования и программного обеспечения, развивать и поддерживать квалификацию инженеров и менеджеров, отслеживать изменения в нормативной базе.


Источник:  Журнал «Меркурий», №4 (260), май 2021 г.