Вятка-ЦУМ — это первый в Кирове торговый центр, сочетающий историю классического универмага и современные дизайнерские решения. В 2014-2016 центральный универмаг преобразился до неузнаваемости, получив новый пристрой. Но реконструкцией фасадов дело не ограничилось: была усовершенствована и «начинка» здания. Вятка-ЦУМ по аналогии с «умным домом» стал «умным магазином».
Необходимо было обеспечить слаженную работу комплекса инженерных систем без расширения штата.
Этапы реализации проекта
1. Консультация со специалистами по системам управления зданием.
Сделано: Демонстрация программы. Внесение предложений по необходимому перечню оборудования, диспетчеризация которого представляет наибольший интерес.
Результат: Решение заказчика о продолжении сотрудничества.
2. Составление технико-коммерческого предложения.
Сделано: Осмотр объекта. Изучение технической документации устанавливаемого оборудования. Составление коммерческого предложения.
Результат: Заключен договор.
3. Работы по внедрению системы диспетчеризации.
Сделано: Составление рабочей документации. Закупка оборудования и программного обеспечения. Монтажные и пусконаладочные работы. Тестирование системы. Составление исполнительной документации.
Результат: Объект сдан в эксплуатацию.
4. Обучение персонала.
Сделано: Разработка инструкций. Проведение учебных сессий с действующими операторами и инженерами ЦУМа.
Результат: Компетентный штат сотрудников.
Возможности системы диспетчеризации
В штатном режиме можно настраивать и контролировать работу инженерных систем: коммерческого учета энергоресурса, вентиляции, теплового пункта, хозяйственно-питьевого водоснабжения, холодоснабжения и контроля протечек. В случае аварий и неполадок в работе инженерных систем оператор и руководители предприятия сразу получают оповещения, в том числе на мобильные телефоны.
Михаил Александрович Быков, заместитель генерального директора ЗАО «ВЯТКА-ЦУМ»:
— В ходе реконструкции здания магазина ЦУМ появилась задача в создании системы единого автоматизированного контроля, управления и сигнализации об аварийных режимах работы инженерных систем и оборудования: электроснабжения, вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения и кондиционирования. Учитывая объем работ и сложность задачи, был заключен договор с компанией «АСПЕКТ-СЕТИ». В результате подрядная организация успешно справилась с проектом.
На сегодняшний день мы уже продлили контракт с «АСПЕКТ-СЕТИ» на оказание консультационных услуг. Уверен в качестве и продуктивности этого сотрудничества.