На главную
Карта сайта
Написать письмо в АСПЕКТ СПб
Главная /  Решения /  Телекоммуникации и связь / IP-телефония

IP-телефония

Термином Voice over IP (VoIP) обозначают передачу телефонных вызовов по сети передачи данных, работающей на основе протокола IP, будь то Интернет или внутренняя сеть компании.

Понятие IP-телефония включает в себя полный набор телефонных услуг, реализуемых с помощью VoIP, в том числе подключение телефонов собственно для связи; связанные услуги, такие как тарификация и планы нумерации; и базовые функции, такие как конференц-связь, перевод, переадресация и удержание вызова. Ранее для реализации этих услуг часто использовались учрежденческие мини-АТС (PBX). Если компании не нужны расширенные сервисы телефонии, вполне достаточной будет установка традиционной телефонной станции. Для более серьезных задач применяют либо комбинированные решения, либо только IP-телефонию.

IP-телефония позволяет достигнуть экономии затрат путем объединения функций голосовой связи и передачи данных в одну сеть. Техническая поддержка такой сети может осуществляться централизовано. 

Также за счет использования IP-телефонии значительно сокращаются расходы на связь при звонках на удалённые объекты.

Чтобы связать филиалы компании в разных городах, применяются два основных подхода для организации корпоративной телефонной сети:

  • используется корпоративная сеть (VPN), позволяющая передавать различные виды трафика, в том числе голосовой трафик с помощью IP-шлюзов.
  • сеть изначально строится с помощью IP-АТС.
 
© АСПЕКТ СПб, 2009. Все права защищены.