На главную
Карта сайта
Написать письмо в АСПЕКТ СПб
Главная /  О компании /  История /  Публикации в СМИ / Персональные данные — это касается каждого

Персональные данные — это касается каждого

Газета «Вести Киров», № 135, ноябрь 2010

В вашей организации есть база клиентов? В ней хранятся имена и фамилии, адреса и мобильные телефоны, дни рождения и паспортные данные, сведения о покупках и предпочтениях ваших заказчиков? Тогда вы наверняка слышали о Законе №152-ФЗ «О персональных данных», который предъявляет серьезные требования по защите этих данных.

Подходы к решению задач, порождаемых этим законом, кировское ИТ-сообщество обсудило 29 октября на конференции «Защита персональных данных: теория и практика» в выставочном центре «Вятка-ЭКСПО». Семинар организовал CIO-клуб г.Кирова, собрав около 90 ИТ-директоров кировских организаций, представителей государственных организаций-регуляторов и экспертов российского уровня. Генеральным партнером мероприятия выступила группа компаний «АСПЕКТ СПб».

Перед участниками семинара с темой «Консалдинг в области персональных данных: миф или необходимость» выступил руководитель отдела информационной безопасности «АСПЕКТ СПб» Сергей Городилов.

Принятый в 2006 году Закон №152-ФЗ  реализует в Российской федерации принципы конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», которой в ближайшем январе исполнится уже 30 лет.

Главная цель конвенции — обеспечение для каждого физического лицы уважения его права на неприкосновенность частной жизни в отношении автоматизированной обработки касающихся его персональных данных. Что это означает? То, что каждый человек, в руки которого попали персональные данные другого человека в электронном виде, обязан относиться уважительно к его праву на неприкосновенность частной жизни.

В условиях повсеместной компьютеризации это касается каждого из нас. Если вы оставляете свои персональные данные в медицинском учреждении, то оно должно обеспечить уважение вашего права на неприкосновенность частной жизни, то есть защитить информацию о вас и овашем здоровье. А если ваш магазин, выдавая дисконтную карту, просит клиента заполнить анкету, то вы обязаны определить, для чего вам нужны эти данные и сможете ли вы защитить их.

 
© АСПЕКТ СПб, 2009. Все права защищены.