На главную
Карта сайта
Написать письмо в АСПЕКТ СПб
Главная /  О компании /  История /  Публикации в СМИ / Питерский аспект регионального бизнеса

Питерский аспект регионального бизнеса

Сергей Зарубин
CRN №9 (182) 2003 г.

Многие крупные столичные ИТ-компании уделяют пристальное внимание развитию своего бизнеса в регионах. Открытие ими представительств и филиалов в различных городах России стало уже привычным явлением (правда, некоторые системные интеграторы порой создают их только для работы над отдельным крупным проектом).

В условиях экспансии ИТ-бизнеса в регионы весьма интересны примеры «встречного движения» — региональные фирмы стремятся составить конкуренцию крупным московским и питерским не только на своей «малой Родине», но и в столицах, где, казалось бы, рынок давно уже поделен.

Осенью прошлого года кировская компания «Аспект СПб» открыла офис в Санкт-Петербурге. В его штате восемь специалистов, среди них менеджеры по продажам и менеджеры по продуктам. Открытие офиса не в последнюю очередь вызвано стремлением руководства освободиться от имиджа и статуса «региональной компании».

«Задумываться об общероссийском масштабе, конечно, нужно, но пока рано. На сегодня мы хотим позиционировать себя как одного из ведущих системных интеграторов, активно работающих в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах», — говорит Эдуард Москвин, генеральный директор «Аспект СПб».

Эта компания, основанная в 1995 г., начала свою деятельность с организации в Кирове выставки-продажи компьютерной техники. В отличие от многих местных фирм, работавших в то время в основном «под заказ», она предлагала продукцию с собственного склада. Компания предпочитала работать напрямую с потенциальными клиентами из корпоративного сектора. Целевая рассылка предложений, встречи с руководителями предприятий и ИТ-служб — все это принесло свои плоды. Помимо поставки оборудования компания взялась за построение СКС, монтаж внутренней инженерной инфраструктуры, выполняя полный цикл работ — от разработки проектно-сметной документации до сдачи «под ключ» и последующего сервисного обслуживания.

После нескольких удачных проектов компания прочно закрепилась на региональном ИТ-рынке Поволжья и приобрела имидж профессиональной и надежной. Ее клиентами стали филиалы ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Кирове, Перми и Ижевске, управления МНС РФ и Министерства юстиции РФ по Кировской области, филиал ОАО «ВолгаТелеком», Управление Министерства юстиции РФ по Республике Коми, филиал «Лукойл-Пермнефтепродукт», Волго-Вятский Сбербанк, Управление ПФ РФ по Кировской области и некоторые другие крупные организации.

Активно работает компания и с интересными для нее вендорами, нередко являясь инициатором различных маркетинговых программ. Так, совместная инициатива «Аспекта» и Sun Microsystems сделала возможным проведение в Кирове адресного семинара в рамках программы Sun Tour, собравшего большую целевую аудиторию. Не секрет, что вендоры стремятся проводить подобные мероприятия в более емких с точки зрения объема ИТ-рынка регионах, где можно ожидать быструю отдачу. «Если нет предложения, то не будет и спроса. Подобные семинары позволяют стимулировать спрос, и их результаты будут видны не сразу, где-то через год-полтора», — считает Эдуард Москвин. Такие «заделы на перспективу» являются одним из доказательств того, что компания по-прежнему намерена продолжать активную работу и в Кировской области, несмотря на открытие питерского офиса.

Казалось бы, имея опыт успешной работы в Кирове и окрестностях, компания должна развивать бизнес «вширь», выходя на рынки соседних, более «богатых» регионов Поволжья, к примеру Татарстана, Самарской, Нижегородской областей. Но, как показывает практика, пробиться с периферии в центр региона бывает очень трудно.

«Как это ни парадоксально, с открытием офиса в Питере нам будет гораздо легче проникать в соседние регионы Приволжского федерального округа, — утверждает Эдуард Москвин. — К нам относятся уже не как к региональной, а как к «столичной» компании».

Конечно, это не единственная и, возможно, не главная цель открытия питерского офиса.

«Нам интересно развиваться как системному интегратору. Мы понимаем, что рынок здесь в значительной степени поделен, и не стремимся расталкивать конкурентов локтями, а хотим органично в него вписаться. При решении ряда задач мы готовы вступать в альянсы с другими компаниями. У нас сильные позиции по некоторым направлениям — в частности, есть специалисты высшей квалификации по оборудованию Cisco (со статусом CCIE), чем может похвастаться далеко не каждая известная питерская фирма», — считает Влас Петров, коммерческий директор «Аспект СПб», глава петербургского офиса компании.

Вместе с тем у «Аспект СПб» уже накоплен определенный опыт работы в Северо-Западном регионе, в частности в Республике Коми. Так, в конце прошлого года компания выиграла открытый конкурс на создание СКС для Администрации главы и правительства Республики Коми. Помимо построения СКС на 720 портов, подключенной к единой республиканской сети передачи данных, проект предусматривает поставку активного оборудования ЛВС и ПО, создание систем защиты информации и выделенного электропитания.

Руководители «Аспект СПб» рассчитывают, что офис в северной столице не только облегчит работу с клиентами в Северо-Западном регионе, но и откроет возможности для более эффективного взаимодействия с поставщиками, в том числе по прямым контрактам.

Еще один немаловажный фактор — в Санкт-Петербурге легче подобрать квалифицированные кадры, которые могли бы работать и на заказчиков из Приволжского региона.

Эдуард Москвин не делит компанию «Аспект СПб» на два филиала. По его словам, питерский и кировский офисы работают как единое целое. Они связаны единой сетью передачи голоса и данных, что позволяет не только оперативно решать текущие вопросы, но и при необходимости подключать специалистов для работы по проектам, ведущимся в другом регионе. Подобные мультисервисные сети «Аспект СПб» уже несколько лет внедряет у своих корпоративных клиентов с территориально-распределенными подразделениями. Теперь этот опыт пригодился самим.

По всей видимости, на принятие решения об открытии питерского офиса повлияло и то, что в свое время именно в Ленинграде руководители компании учились в вузах и аспирантуре.

Стоит напомнить, что связи между двумя городами имеют давнюю историю: город Вятка был переименован в Киров в 30-е годы в честь популярного в народе ленинградского партийного лидера. Во время Отечественной войны в Киров были эвакуированы крупные ленинградские предприятия. Питерцев здесь любят, и к вятичам в Питере относятся по-доброму.

Пословица гласит: «В Вятке — свои порядки». Но, по словам Эдуарда Москвина, руководство компании не намерено наводить эти порядки в Питере.

 
© АСПЕКТ СПб, 2009. Все права защищены.